«Атомный гастротур» стал обладателем гран-при XX премии в области развития общественных связей RuPoR. Он также занял 1 место в номинации «ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие». Решением экспертного совета его сразу включили в шорт-лист национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».
«Атомный гастротур» – это совместный коммуникационный проект Нововоронежской АЭС и факультета журналистики Воронежского госуниверситета. Суть проекта – в развенчании мифов и стереотипов об атомной энергетике. В этих целях используется:
- сотрудничество ресторанов Воронежа с фермерами Нововоронежа;
- коллаборации с эко-сообществами;
- привлечение лидеров общественного мнения.
Для блогеров, журналистов и студентов был организован «Атомный гастротур», доказавший безопасность продуктов, выращенных в радиусе 2,5 км от Нововоронежской АЭС, и рыбы, выловленной из пруда-охладителя энергоблока №5 НВАЭС.
Теперь победителям предстоит защитить проект перед жюри национальной премии «Серебряный лучник» в Москве, в начале апреля 2025 года.
«Этот проект – синергия нашей студенческой энергии и энергии высококлассной команды PR-специалистов НВ АЭС, а, главное, практический опыт, после которого мы абсолютно уверены и готовы нести в массы идею, что атомная энергетика — это безопасно и чисто», – рассказала участница проекта, студентка ВГУ Юлия Дорофеева.
«Нововоронеж — малый город больших возможностей»
Вместе с тем, второе место в номинации «Развитие и продвижение территории» занял проект «Нововоронеж — малый город больших возможностей». Это история о вкладе «Росатома» в развитие Нововоронежа. О значимости уникального Соглашения между «Росатомом» и Правительством Воронежской области.
«Этот год для нас юбилейный – премии исполнилось 20 лет. В каждом сезоне есть своя изюминка. В этом году впервые самым активным участником стал «Росатом», представив большое количество проектов от городов-спутников АЭС, которые произвели на меня незабываемое впечатление. Я ни разу не был в Нововоронеже, хотя посетил более сотни городов, но сегодня после презентации я захотел там побывать, я увидел много интересного для молодых людей, молодых семей, для которых созданы комфортные условия для жизни и досуга», – отметил президент премии RuPoR Геннадий Шаталов.
Всего на соискание премии RuPoR в 2025 году был подан 151 проект, из 22 регионов России. В шорт-лист эксперты отобрали 121 проект из 17 регионов страны.
Атомный гастротур

Коммуникационный проект «Атомный гастротур» разработан командой студентов и преподавателей Воронежского госууниверситета и Управлением коммуникаций НВАЭС на конкурсе «MediaSkills-2024» – образовательно-просветительском проекте «Росатома», который с 19 по 21 апреля проходил в павильоне «Атом» на ВДНХ. «MediaSkills-2024» организован концерном «Росэнергоатом» с целью подготовки для атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и разработки новых идей для решения коммуникационных задач.
Премия «RuPoR»


Премия в области развития общественных связей «RuPoR» входит в систему отечественных профессиональных PR-премий. Учреждена в Воронеже в 2005 году по инициативе Геннадия Шаталова. Учредители премии:
- Российская ассоциация по связям с общественностью
- НП «Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»,
- ФРОС Region PR
- ООО «Продюсерский центр «Контент»
«Серебряный лучник»
Национальная премия «Серебряный лучник» – одна из самых авторитетных и престижных ежегодных PR-премий России. Она проводится в области развития общественных связей. Премия учреждена в 1997 году по инициативе:
- Российской ассоциации по связям с общественностью
- ТПП РФ
- Союза журналистов России
Автор фото – Рома Пышкин
Источник: пресс-служба Фонда «АТР АЭС»